6 апреля 2012 состоялись Педагогические чтения с участием учителей
"Основ здоровья" и этики по теме "Василий Сухомлинский и
концепция формирования здоровьесберегающего среды обучения и воспитания". Мероприятие проходило на базе Харцызской городской библиотеки.
Со вступительным словом о жизнеутверждающих идеях В.Сухомлинского выступила - методист
городского методического кабинета Денисенко А.Н. Участники с интересом вспомнили жизненный путь вместе с
выступающей Пиковой А.П.библиотекарем
школы № 1, с интересом
прослушали обзор творческого письменного пути вместе с главным
библиотекарем читального зала Петренко О.В.
Основной целью чтений было сравнить современное отношение к проблеме здоровьесберегающей среды обучения и воспитания в
соответствии с испытанніми
системами сохранения и
укрепления здоровья на практике известного педагога.
В.А.Сухомлинский в своей книге «Павлышскоя средняя школа» рассказывает о том, как
он и его коллеги, управляя умственным трудом детей, пытались обеспечить им здоровье и
красоту. Многолетние наблюдения
коллектива школы доказали, что легко в подростковом периоде угроза подорвать силы человека, который
формируется, непосильными умственными нагрузкам -зубрежкой. Учителя его школы не допускали, чтобы
12-15-летние подростки просиживали каждый день по 4-5 часов над домашним
заданием (кроме 5-6 часов школьных занятий), - это на всю жизнь пагубно
отражается на здоровье и внешности. Осанка становится сутулой, узкогрудой, появляется близорукость. Центральным моментом режима является
чередование труда и отдыха, бодрости и сна потому,
что нарушение сна негативно влияет на здоровье и настроение.
Педагогами были обсуждены вопросы двигательной активности и закаливания, питания и сна ребенка. Своими исследованиями поделились
учителя Якубенко Т.В. (СОШ № 5), Герасимович М.Г. (СОШ № 6), Мехалаин Н.В.(ХРЛ № 2). О
создании современной "Школы радости" рассказала из опыту работы Булавина Л.И. (ЗРЛ № 3).
Одну из важных направлений воспитания
В.А.Сухомлинского составляет принцип: постоянно оберегать души ребенка, чтобы на плодородную
почву не попало ни семя зла. От
чего нужно беречь ребенка? От
пустоты душевной.
Вопросы социального воспитания, формирования культуры и духовности рассмотрели
в своих выступлениях учителя этики Исакова С.А. (СШ № 18), Заболоцкая Н.В.(СШ №
19). Развитие
эмоционально-чувственной сферы ребенка как составляющей успеха воспитания
совместно с учениками исследовала в заведении и поделилась опытом Солодкая И.А. (Зугреский лицей № 3).
Итог работы подвела методист ММК Лукина
Л.Н. и вместе с присутствующими
пришли к выводу на что надо направить работу в учебных заведениях:
"Защитная воспитание
детей ... требует глубокой,
самоотверженной любви воспитателя к человеку, высокой культуры чувств, тонкой
способности отделять зло от личности ребенка "
В.А.Сухомлинский
|